Илья Кормильцев (1959 -- 2007)


4 февраля 2007 года в Лондоне скончался Илья Кормильцев (1959). Переводчик и главный редактор издательства «Ультра.Культура», но в первую очередь поэт, автор текстов почти всех песен группы Наутилус Помпилиус, Илья Кормильцев 22 января в тяжелом состоянии был госпитализирован в Лондонскую клинику. Почти год досаждавшие боли в спине оказались вовсе не радикулитом... На титуле сайта «Ультра.Культура» самая оперативная информация. Издательство прекратило работу с 1 февраля, но сайт пока работает.
Гражданская панихида по Илье Кормильцеву состоится в пятницу, 9-го февраля, в Центральном доме литераторов (ул. Б.Никитская, д. 53) в 11:00—13:00. Прощание и похороны — на Троекуровском кладбище (Троекуровский проезд) в 14:00—16:00.


Илья Кормильцев.
«Урфин Джюс», Синоптик, Мальчик-зима, а теперь и Князь тишины.
Эти строки не принадлежат его перу, но поставленные в ряд, создают ритм, в котором мы жили: ритм Наутилуса. Наутилус был и нашей историей, через подвально-клубные концерты прорыв к стадионам, и взрыв на пике успеха.
Илья был мотором группы, помимо текстов песен он выполнял львиную долю работы по продюсированию: создал административный аппарат, обеспечивающий гастроли, выпустил весь архив группы на дисках, придумал первый в русском роке трибьют по собственному творчеству и реализовал его концертную версию.
Распад тандема Кормильцев-Бутусов совпал с началом кризиса «русского рока», рок-революция начала пожирать своих детей, но Илья не захотел останавливаться, и возглавил издательство «Ультра.Культура», прославившееся своим нон-конформизмом.
И опять на баррикады, опять огонь на себя, казалось, не было таких общественных структур, с коими он не вступил бы в зубодробительную полемику. Досталось всем: и фашистам-«нашистам» и антифашистам, и сионистам и антисемитам, и «либерастам» и «квасным патриотам», они, естественно, в долгу не остались. В пылу полемики его иногда настолько заносило влево, что он уже выглядывал откуда-то справа, любовь к свободе перерастала в ненависть к идиотизму и косности властных структур и их присных.
Жить быстро, умереть молодым не получилось, но Мальчик-зима так и не повзрослел, остался «последним бунтарем» поколения «русского рока».
И сам Илья, и то, что он делал в последние годы, многим не нравились. И издательство, которое он создал, и книги, которые переводил и выпускал — тоже не нравились многим. Книги можно сжечь, но мысли нельзя уничтожить. А коли так — то будут еще и мысли, и книги.
Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейки.
Светлая память.
Преображенский К.В.