Начало История
Песни
Лица
История

Вступление

1978-1984

1985

1986

1987

1988

1989

1990

1991

1992

1993

1994

1995

1996

...

2007

Новости
Переписка
Каталог
Кормильцев



1990. Второе дыхание наугад

4. "Наугад", "Родившийся в эту ночь"

ooo

__С альбомом "Наугад" группе откровенно не повезло, причем не повезло во всех отношениях. По контракту с немецкой фирмой ее представитель Франк Остерланд взял на себя обязанности по звукопродюсированию альбома. На средства "LRO Music" было выкуплено время на студии "Телевизора" на Фонтанке, где в ноябре 90-го года "Наутилус" начал записывать новые песни. В принципе, еще до начала процесса было понятно, что группа ввязалась в рискованное предприятие. Дело в том. Франк не был саундпродюсером в общепринятом смысле этого термина. В Западном Берлине на средства матери (зубного техника по специальности) он приобрел небольшую студию, на которой записывались небогатые немецкие панк-группы, не слишком трепетно относящиеся к собственному звучанию. В Ленинграде Франк столкнулся не с пресловутой "советской экзотикой", а с людьми, которые конкретно знали, какой именно звук они хотят получить в студии на той или иной композиции. Вспоминает звукорежиссер "Наутилуса" Александр "Полковник" Гноевых:

__"В то время у нас было ощущение, что на Западе все хорошо, и халява там отсутствует по определению. Это оказалось иллюзией - халявы там не меньше, чем у нас. У Франка Остерланда это была первая крупная работа, он абсолютно не имел опыта, и очень скоро стало понятно, что ничего особенно выдающегося из нашего союза не получится. Я должен был работать в студии вместе с ним, но так и не смог найти общий язык. В конце концов я решил: "Нет, пусть из нас двоих это делает кто-нибудь один".

__Франк неприятно поразил не только звукооператора, но и самих музыкантов. "Франк слишком по-панковски относился ко всему, что попадало ему под руки в студии, - говорит Игорь Копылов. - Если под ногами путался длинный шнур, от него тут же отрезался "лишний" кусок, если барабан звучал чересчур звонко, то брались кусачки и откусывались "ненужные" пружины - "чтобы не мешали". Апофеоз наступил в тот момент, когда немцы развинтили бас-гитару Александра Титова (одолженную басистом "Аквариума" Копылову на время записи) со словами, что в ней, мол, "всё стоит неправильно . "

__Песни, зафиксированные на Фонтанке, решено было "добить" для баланса фрагментом ленинградского концерта группы, записанного Андреем Макаровым. Сам магнитоальбом - с отксерокопированной обложкой, размноженный чуть ли не в домашних условиях, распространялся на кассетах при помощи какого-то ленинградского кооператива. Матрица со студийной записью (т.е. без концертного фрагмента) под названием "Родившийся в эту ночь" была отдана в Москву на "Русский диск", где провалялась около полугода. Первые партии виниловых пластинок появились в продаже лишь летом следующего года, а повторный тираж в 250 000 экземпляров увидел свет в 92-м году.

__Реакция прессы на "Наугад" и его виниловую версию была вполне предсказуемой. "В перегруженности философией - определенный недостаток альбома, - писала свердловская "Рок-хроника". - В нем нет цельности, будто авторы стремились так или иначе потрясти слушателей набором экстраординарных мыслей. Что ж, им трудно отказать в интеллектуализме. Но альбом при этом слушается как сборище случайных вещей, лишенных общего стержня."

__Любопытно, что когда через несколько лет "Наугад" решили переиздать на фирме "Мороз Рекордз", то в качестве дизайна его обложки с невероятной, скажем, смелостью было использовано оформление одной из пластинок ирландской группы "U 2''. Сходство получилось попросту вызывающим.

ooo

Немецкий след | Старый новый барабанщик